Автоматические Централизованные Смазочные Системы (АЦСС)

Зачем нужны смазочные системы?!

Использование автоматических смазочных систем позволяет значительно увеличить ресурс оборудования и сократить простои, благодаря тому, что смазка всегда подается в нужном количестве в нужное время, исключается избыточное и недостаточное смазывание, снижается человеческий фактор и сокращается расход смазочного материала.

Избыточное и недостаточное смазывание

 

На диаграмме наглядно представлена разница между ручным и автоматическим смазыванием. Фиолетовая линия изображает ручное ежесменное смазывание, белая - автоматическое. Зеленая зона - оптимальное количество смазки. Обеспечить качественное смазывание вручную невозможно.

Все смазочные системы можно разделить по принципу работы на основные группы:

 

Прогрессивными или последовательными системами смазки называются такие системы, в которых смазочный материал подается к смазываемым точкам поочередно. Сердцем такой смазочной системы является прогрессивный распределитель SSV, который разделяет смазочный материал на равные порции, каждая такая порция, в свою очередь, может быть в дальнейшем также разделена на порции еще одним прогрессивным распределителем, при этом первый распределитель будет называться главным, а второй и все последующие - вторичными.
Такие системы имеют общее название LINCOLN QUICKLUB и широко применяются на дорожной, строительной, сельскохозяйственной технике и на малом промышленном оборудовании. Достоинством всех прогрессивных систем является простота их обслуживания и относительно невысокая стоимость.

Двухлинейные смазочные системы LINCOLN DUAL-LINE, по сравнению с прогрессивными, имеют более сложную конструкцию. Сердцем системы является реверсивный механизм (являющийся по-сути клапаном типа "4/2"), позволяющий подавать смазку поочередно в одну из двух параллельных смазочных магистралей. Двухлинейные распределители LINCOLN VSG/VSL подключаются одновременно к обеим смазочным магистралям. В то время как смазочный материал подается в смазочную магистраль №1, половина всех смазочных точек получает порцию смазки, дозирующие поршни распределителей перемещаются в одно из крайних положений и давление в магистрали возрастает. Далее происходит переключение реверсивного механизма, являющегося по-сути клапаном типа "4/2", и смазочный материал подается в смазочную магистраль №2, смазка подается к оставшейся половине смазочных точек.
Двухлинейные системы применяются на крупном промышленном оборудовании, оборудовании с большой протяженностью и на крупной карьерной технике. Системы отличаются высочайшей надежностью, простотой расширения и регулировки смазочных доз.

Однолинейные смазочные системы LINCOLN CENTRO-MATIC, в целом, сравнимы с двухлинейными, однако существуют некоторые отличия. Вместо реверсивного механизма в однолинейной системе применяется клапан типа "3/2". Смазочный материал подается в магистраль, однолинейные инжекторы LINCOLN SL подают отмеренные порции смазочного материала к смазочным точкам, давление в магистрали возрастает. Все инжекторы подключены параллельно, магистраль может разветвляться. После определенной выдержки, клапан "3/2" переключается и давление сбрасывается. В момент сброса давления, происходит зарядка инжекторов новой порцией смазочного материала. Инжекторы имеют достаточно сложную конструкцию, в следствие чего очень требовательны к чистоте смазочного материала. Однолинейные системы применяются в различных отраслях промышленности, однако, широкого распространения в России не получили.

Когда речь идет о смазке одной-двух небольших точек, приобретать смазочную систему нецелесообразно. Компания SKF предлагает различные решения для смазки таких точек: лубрикаторы. Лубрикаторы - это компактные устройства, заполненные смазочным материалом, оснащенные приводом и регулирующим механизмом, устанавливаемые непосредственно в точку. По конструкции разделяются на электромеханические, газовые и гидравлические.
Газовые лубрикаторы SKF LAGD являются одноразовыми. В соответствии с настройками регулятора, газовый элемент выделяет определенное количество инертного газа, давящего на поршень лубрикатора. Это самое компактное решение, однако как и любая пневматическая система, такой лубрикатор имеет температурные особенности.
Электромеханические лубрикаторы SKF LAGE и SKF TLMR лишены недостатков газовых лубрикаторов, имеют более высокое давление подачи, могут быть установлены на расстоянии до 5(м) от точки, могут быть подключены к источникам внешнего питания.
Гидравлические лубрикаторы LINCOLN HTL в качестве привода используют давление в гидравлической магистрали навесных гидроагрегатах мобильной техники, таких как гидромолоты, грейферы и т.п.

В случаях, когда требуется подать смазочный материал непосредственно на трущиеся поверхности, часто применяют системы распыления. Такими поверхностями могут являться открытые зубчатые передачи барабанных мельниц и вращающихся печей, бандажные кольца трубчатых печей, реборды колес и головки рельсов железнодорожного транспорта и т.д.
Стоимость смазочных материалов для данных применений обычно достаточно высока, поэтому системы распыления быстро окупаются и позволяют значительно cэкономить.

Ручное смазывание цепей - процесс достаточно трудоемкий, особенно, когда речь идет о цепях с большим количеством звеньев и высокой скоростью передвижения. Так как ресурс цепи в целом зависит от состояния ее звеньев, важно обеспечить чистоту и достаточное смазывание каждого звена в отдельности, что невозможно при ручном смазывании. Аэрозольные смазки и спреи не всегда применимы, а их удельная стоимость всегда выше в несколько раз, чем у жидких продуктов.

LINCOLN предлагает разнообразные решения для смазывания цепей:
- Контактная смазка цепей при помощи направляющих блоков или щеток из износоустойчивых полимерных материалов
- Бесконтактная струйная смазка цепей при помощи специальных форсунок и датчика положения роликов
- Контактная смазка роликовых осей больших транспортных цепей, оборудованных пресс-масленками

Для смазывания канатов LINCOLN также предлагает несколько решений:
- Контактная смазка при помощи направляющих блоков
- Смазка канатов распылением в специализированных камерах

Компания SKF предлагает множество решений в сегменте циркуляционной смазки. Наряду с традиционными циркуляционными системами Streamline с прямоугольными масляными баками, установленных на большинстве промышленных предприятий по всему миру, компания SKF также производит циркуляционные баки FlowLine цилиндрической формы. FlowLine - это запатентованная технология, которая позволяет достигнуть показателей по эффективности и экономике процесса смазывания невозможных для баков традиционной конструкции. Преимуществами конструкции FlowLine являются повышенное влагоотделение и деаэрация смазочного материала (по эффективности сравнимые только лишь с сепарированием), а так же отсутствие застойных зон в баке. Для потребителя это означает значительно меньшее окисление масла, а равно более длительный срок его службы, и в три раза меньший заливочный объем. Баки FlowLine изготавливаются только из нержавеющей стали, так как высокое влагоотделение и деаэрация приводили к мгновенной коррозии первых баков, изготовленных из "черного" металла.
Также компания SKF предлагает инновационные расходомеры, позволяющие точно регулировать и контролировать расходы для каждого потока смазочного материала.

 

 

Почему где-то мы называем системы SKF, а где-то LINCOLN?!

В 2010 году компания LINCOLN была поглощена концерном SKF, а юридически, взамен LINCOLN GmbH, появилась SKF Lubrication Systems Germany GmbH, в то время как LINCOLN остался лишь торговой маркой. Для компании SKF такой процесс поглощения был не новым, SKF с 1980 года твердыми шагами двигалась к статусу компании предлагающей комплексные решения, приобретая все новые и новые направления бизнеса: подшипники -> оборудование для обслуживания -> смазочные материалы -> смазочные системы. К 2010 году в состав дивизиона смазочных систем SKF уже вошли такие компании как VILLY VOGEL AG (2004), SAFEMATIC Lubrication (2006), CIRVAL (2008).
Ассортимент продукции, выпускаемый SKF Lubrication Systems Germany GmbH, с момента поглощения совсем не изменился (за исключением разработки нового оборудования), все та же продукция продолжает производиться все теми же людьми на тех же заводах где производилась и ранее, только наклейки клеят другие. Поэтому, это все тот же старый добрый, честный, крепкий и надежный LINCOLN!

Для получения более подробной информации, обратитесь за помощью к нашим специалистам!